Что такое Ф Г Т ?

  Ф Г Т  - Федеральные государственные требования, разработанные в соответствии с Законом  РФ «Об образовании». Необходимость их разработки возникла в связи с пониманием важности дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, доступности для каждого гражданина – где бы он  ни проживал в нашей стране – качественного образования.

В настоящее время разработаны и введены в действие следующие Федеральные государственные требования: 


Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования http://dovosp.ru/lows/acts_of_federal/prikaz-ot-23-nojabrja-2009-goda-655.html

-Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования http://dovosp.ru/lows/acts_of_federal/prikaz-ot-20-ijulja-2011-g-2151.html


Новые представления о содержании и организации дошкольного образования, предложенные в    Ф Г Т  к ООП, заключается в следующем:

1)    если раньше в большинстве комплексных программ были разделы, которые соответствовали определенным дисциплинам или предметам, то теперь речь идет о совокупности образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;

2)    акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность» и т.п.;

3)    решать поставленные задачи предлагается:

- максимально приближаясь к разумному «минимуму», т.е. не на счет «раздувания» расписания занятий, а с помощью построения образовательного процесса на комплексно-тематическом  принципе с учетом интеграции образовательных областей : в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей (смещен акцент с занятий).


В соответствии с   Ф Г Т  к ООП основная общеобразовательная программа дошкольного образования должна состоять из двух частей:


- обязательной;

 - части, формируемой участниками образовательного процесса.

 

Ф Г Т  к  условиям реализации ООП представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования и включает в себя семь групп требований:

- требования к кадровому обеспечению;

- требования к материально-техническому обеспечению;

- требования к учебно-материальному обеспечению;

- требования к медико-социальному обеспечению;

- требования к информационно-методическому обеспечению;

- требования к психолого-педагогическому обеспечению;

- требования к финансовому обеспечению.


Что такое «Образовательная область»?

 

Образовательная область – структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей.

  

Содержание образовательных областей


1.  Содержание образовательной области "Физическая культура"

направлено на достижение целей формирования у детей интереса и    ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.


2.Содержание образовательной области "Здоровье"

направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.


3. Содержание образовательной области "Безопасность"

направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).


4. Содержание образовательной области "Социализация"

направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений


5. Содержание образовательной области "Труд" 

направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду.


6. Содержание образовательной области "Познание"

направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.


7. Содержание образовательной области "Коммуникация"

направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.


8. Содержание образовательной области "Чтение художественной литературы"

направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.


9. Содержание образовательной области "Художественное творчество"

направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.


10.  Содержание образовательной области "Музыка" 

направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.


ФГТ устанавливает принципиально иной способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов основных общеобразовательных программ дошкольного образования – на основе принципа интеграции образовательных областей, представляющих собой альтернативу предметному принципу.

 

Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГТ

 

1.Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.

2.Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать.

3.Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей.

4.Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

5.Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

6.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

8.Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

9.Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.


Бесплатный хостинг uCoz